Методические разработки

 

Г(Б)ОС(К)ОУС(К)О школа-интернат 8вида №5 г.Ельца Липецкой обл.

Коррекционное занятие на тему:

«Режим дня»

Разработала:

Василенко Н.Н.

Цель: коррекция зрительного, слухового мышления через дозированную помощь, учить детей умываться, чистить зубы. Делать зарядку через игровые упражнения.

Эмоциональная настройка.
-Ребята, к нам в гости пришло радостное, веселое, доброе солнышко. Поздороваемся и улыбнемся солнышку.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика.

Толстышки, худышки, язычок на крылечко, язычок за зубки, водичка, хмурое, веселое лицо.
-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радости. Молодцы ребята, вот наше солнышко стало, с нами улыбаться.

Отгадай загадку, подбери картинку.


"Загадки о режиме дня"
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть чистым?;
2.Чем мы любим занимать в классе в свободное время?;
3. Утром друг ты не ленись на ... становись;
4. Чтобы быть умным, уметь писать и считать, что надо делать?;
5. после душа и зарядки ждет меня горячий... (ответ: завтрак);
6. после обеда, учебы. прогулки мы устали немножко можно сладко поспать;
7. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно... (ответ: пора).

Основная часть.

- Познакомимся и повторим наш режим дня. Тема нашего занятия «Мой режим дня».

- Давайте рассмотрим картинки про режим дня. (Работа по картинкам)
- А теперь задание: давайте с помощью картинок построим наш с вами распорядок дня.
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!


-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
Гимнастика: « Вы проснулись».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,руки к солнышку).

- И так ребята мы каждое утро делаем?
Ответы детей (Зарядку)
- Для чего мы делаем зарядку? Ответы детей.(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) Давайте мы с вами покажем, как мы сделаем зарядку.
Физ. минутка. «Быстро встаньте...»
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Молодцы! Как мы улыбаемся солнышку?
Ребята, закройте глаза (воспитатель открывает «волшебный мешочек»), а теперь откройте и посмотрите, что мы найдем. (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, крем для обуви, клей)

- Для чего нужно мыло?
- Когда мы моем руки?
- Для чего нужно полотенце?
- Для чего нужна расческа?

-Для чего нужна зубная щётка?

Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?Все помыли? Чистые теперь!

Разрезная картинка.


Открыть к здоровью дверь!

Школьник - бодрый и веселый

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед ним

Физ. минутка.

Кукле кашу я варю,

Молока туда налью,

Положу туда крупу.

И поставлю на плиту

Будет каша хороша

Кушай, кушай не спеша.

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма и пачку творогу.

Я пеку, пеку, пеку

Всех друзей я в гости жду.

- Игра "Совершенно верно!"
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши , неправильно топают ногами.

На ужин дают жвачки, кашу кушают все дети, в столовой можно баловаться, на обед дают котлеты, яблоки груши надо есть.Физ. минутка
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

- А еще, какой главным режим нам необходим?

Упражнение «колечки», «круги в воздухе», «кулак-, ребро- ладонь.»

-Чем занимаются дети на занятиях?

-Чему учатся?

-Что нового узнают на уроках?

Точечный массаж.

Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.

Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:

чистят зубы; полощут рот; моют ноги; одевают пижаму.

Так привыкли мы к порядку: ровно девять!

Все в кроватку. На бочок и молчок.

(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)

Ребенок:

Наши детки, наши детки, крепко спят.

Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня - спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания.

- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Итог.

Коллективная аппликация Режим дня»
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время..


Рефлекия:
-Что нового вы узнали сегодня ?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Короткие и простые статьи - лучший способ удержать внимание посетителей сайта. Интересное введение и короткий, но информативный основной текст помогут завоевать внимание читателей.

Психологический климат в коллективе

Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с окружающим нас рабочим пространством, социумом, зависит очень многое - и наше настроение, и наше здоровье, работоспособность, желание работать, инициативность.

Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе

На формирование определенного социально-психологического климата оказывают влияние следующие факторы:

совместимость его членов, понимаемая как наиболее благоприятное сочетание свойств работников, обеспечивающее эффективность совместной деятельности и личную удовлетворенность каждого;

совместимость проявляется во взаимопонимании, сочувствии, сопереживании членов коллектива друг другу.

Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический:

Психофизиологический уровень совместимости имеет в своей основе оптимальное сочетание особенностей системы органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.) и свойств темперамента. Этот уровень совместимости приобретает особое значение при организации совместной деятельности. Холерик и флегматик будут выполнять задание в разном темпе, что может повлечь за собой сбои в работе и напряженность в отношениях между коллегами. Поэтому синхронность индивидуальной психической деятельности работников (различная выносливость членов группы, скорость мышления, особенности восприятия, внимания) следует учитывать при распределении физических нагрузок и поручении отдельных видов работ.

Психологический уровень предполагает совместимость характеров, мотивов, типов поведения. Несовместимость проявляется в стремлении членов коллектива избегать друг друга, а в случае неизбежности контактов - ведет к отрицательным эмоциональным состояниям и даже к конфликтам.

Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга легче наладить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку. В основе психологической совместимости может лежать и различие характеристик по принципу взаимодополняемости. В таком случае говорят, что люди подходят друг другу «как ключ к замку». Условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. Вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций.

Социально-психологический уровень совместимости основан на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентаций, интересов. Двум субъектам, стремящимся к доминированию, будет сложно организовать совместную деятельность. Совместимости будет способствовать ориентация одного из них на подчинение. Вспыльчивому и импульсивному человеку больше подойдет в качестве напарника спокойный и уравновешенный сотрудник. Психологической совместимости способствуют критичность к себе, терпимость и доверие по отношению к партнеру по взаимодействию.[3]

Ещё одним фактором, влияющим на психологический климат в коллективе микроклимат является физический и санитарно- гигиенические условия труда. Жара, духота, плохая освещенность, постоянный шум могут стать источником повышенной раздражительности и косвенно повлиять на психологическую атмосферу в группе. Напротив, хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные санитарно-гигиенические условия повышают удовлетворенность от трудовой деятельности в целом, способствуя формированию благоприятного СПК.

Ещё одним фактором является удовлетворенность работой. Большое значение для формирования благоприятного СПК имеет то, насколько работа является для человека интересной, разнообразной, творческой, соответствует ли она его профессиональному уровню, позволяет ли реализовать творческий потенциал, профессионально расти. Привлекательность работы повышают удовлетворенность условиями труда, оплатой, системой материального и морального стимулирования, распределением отпусков, режимом работы, возможностью повысить уровень своего профессионализма, уровнем компетентности коллег, характером деловых и личных отношений в коллективе.

Организация совместной деятельности. Формальная структура группы, способ распределения полномочий, наличие единой цели влияет на СПК. Взаимозависимость задач, нечеткое распределение функциональных обязанностей, несоответствие сотрудника его профессиональной роли, психологическая несовместимость участников совместной деятельности повышают напряженность отношений в группе и могут стать источником конфликтов.

Сработанность - это результат совместимости сотрудников. Она обеспечивает максимально возможную успешность совместной деятельности при минимальных затратах.

Характер коммуникаций в организации выступает в качестве фактора СПК. Отсутствие полной и точной информации по важному для сотрудников вопросу создает благодатную почву для возникновения и распространения слухов и сплетен, плетения интриг и закулисных игр.

В зависимости от характера социально-психологического климата его воздействие на личность будет различным - стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать энергию, приводить к нравственным потерям.

Кроме того, социально-психологический климат способен ускорять или замедлять развитие ключевых качеств работника: готовность к постоянной инновационной деятельности, умение действовать в экстремальных ситуациях, принимать нестандартные решения, инициативность и предприимчивость, готовность к непрерывному повышению квалификации, сочетание профессиональной и гуманитарной культуры. Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.

Одежда


ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки». 

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года?

Выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.II. Основная часть:- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.Сюжетно - ролевая игра «Магазин»Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.- А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые ... (сапожки)Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке -
И ходите руки в брюки. (портной)- Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.Дидактическая игра «Разрезные картинки»Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»Дидактическая игра «Чего не стало»Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».III. Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.

Ход

1. Беседа «Наша одежда»

- Что вы назвали, как эти вещи можно назвать одним словом?

- Как называется одежда, которую носят женщины? (мужчины, дети)

- Какое сейчас время года?

- Значит, какая нужна одежда в это время года?

- А зимой? Летом?

- Из чего шьют одежду?

2. Игра «Самый внимательный продавец»

Я буду покупателем и буду называть то, что хочу купить. А вы, как хороший продавец, должны запомнить все мои покупки - повторить и принести соответствующие картинки. Начинаем игру.

- Тапки - ботинки - босоножки

- Сапоги - ботинки - туфли

- Тапки - туфли -сапоги

- Кеды - ботинки - сапоги

- Кроссовки - тапки - туфли

- Как можно назвать одним словом все предметы которые вы называли?

Сегодня мы будем говорить о одежде и обуви.

3. Физминутка

Посчитаем в первый раз, (Хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас. (Удары кулачком по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику начиная большого)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. Н. Нищева

4. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка картинка с изображением одежды, разрезанной на 5 частей. Составь свой предмет одежды и опиши его.

5. Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине»

Необходимо назвать множественное число названной мной одежды. Например, юбка - много юбок. (Кофта, брюки, майка, шорты, шуба, плащ, куртка, шапка, шарф, носки, гольфы, платье, сарафан, перчатки).

6. Игра «Мы - модельеры»

Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат цветные карандаши и раскраска с изображением одежды. Представьте, что вы модельеры или дизайнеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Необходимо раскрасить рисунок и затем рассказать о них: «У моего платья есть рукава, манжеты, воротничок, пояс, пуговицы, карманы, сборки».

7. Рефлексия

- О чем мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Такая разная одежда

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Организационный момент.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!


Систематизация опорных знаний.
Сядет тот, кто отгадает загадку
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)


Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)


Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)

2. Постановка проблемной ситуации

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Повторение изученного

- Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда - это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).
- Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся - сарафаны , платья, шорты, футболки, гольфы)
- Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
- Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)
- Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя

Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, о ее назначениях. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.

Казалось бы ничего сложного. Но так ли это мы узнаем к концу занятия. Существует очень много различной одежды.3. Изучение нового материала. Тема «Такая разная одежда».

(Показ и обсуждение разных моделей одежды).

- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить на праздник. Покажите праздничную одежду.

5. - О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)
- Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда? (условные обозначения)
- Молодцы. Правильно.


У По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна - это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

Упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

Физминутка

Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты... красивый сарафан или летний костюм, грязная футболка,,тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, мятая блузка или брюки, бальное платье или вечерний костюм.

Раз, два, три, четыре, пять - Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

: Молодцы ребята, теперь вы понимаете, что когда одежда мятая, грязная то это неприятно.

V. Закрепление учебного материала
1. Игра «Оденемся». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается
выбрать одежду для разных сезонов.
- Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)
- Правильно ли выполнил задание Илья? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта.
(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.
У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих - соответствующие картинки.)
Составление предложений:
Нижняя одежда - это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда - это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной одевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.

Физкультминутка

- А теперь немного отдохнём.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

Подведение итога.

- Какие виды одежды мы узнали?

- Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?

- Назовите предметы праздничной одежды?

- Как ухаживать за одеждой?


- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Спасибо за работу.

Моя семья


Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения детей в группе; коррекция поведения через игровые упражнения.

Оборудование: презентация по теме.

Планируемый результат: задуматься о том, каким должен быть дружным класс; коррегировать негативное поведение детей- ссоры, драки.

Ход занятия:

· Организационный момент.

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, радостными. Надеюсь, вы сохраните хорошее настроение до конца нашего занятия.

А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. Глазки, вы готовы? Да! Ушки, вы готовы? Да! Ручки, вы готовы? Да! (хлопают в ладоши). Ножки, вы готовы? (поглаживают ножки, притопывая).

· Введение в тему.

Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?
Ребята, взгляните на доску. На ней находится ребус давайте вместе его отгадаем. Какое слово в нем скрывается?
-Правильно, это слово " СЕМЬЯ".
А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

· Основная часть.

Игра «Разрезные имена»
Взгляните на доску у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Семьи бывают разные. В нашей семье сколько человек? Мальчиков сколько? А девочек? Взрослых перечисли?

Беседа: «А что значит дружная семья, какая она по вашему»?

-Скажите, как вам живется в нашей семье?

-Для чего мы собрались в нашей семье ?

-Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?

Семья - это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны? (Яркое, красивое)
Семья это группа людей, состоящая из учителя, воспитателей и детей живущих вместе.

Грянул гром появились темные тучи. Презентация

Воспитатель показывает детям 2 картинки (на одной дети дерутся, плачут на другой дети играют вместе, помогают друг другу).

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Какой класс вы увидели: дружный или нет?

Хочется вам жить где холодно, страшно?

Почему вам не хочется жить в таком классе?

Почему вы так думаете?

Ребята, а у нас так бывает? А вы хотели жить в таком классе?

Пальчиковая игра: «Мирилки».

Воспитатель: - Дети, у нас дружный класс, а что мы делаем когда вдруг поссорились.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружат маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5

Оздоровительная пауза.
Звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.
Колокольчик озорной
Ты семью в свой круг построй .
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.


Игра «Дом»
На полу лежит треугольник и квадрат. Давайте вместе построим наш с вами дом и нарисуем окошки и наши лица. -Кто в доме живет? Какие ребята в нем живут? А хорошо ли вам живется в нем? Почему?
Садимся к дому, держась за руки.
(берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют «Наша крепкая, дружная семья» три раза.

Беседа: «Моя семья».

Как вы думаете, что такое семья?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Семья - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Семья- это улыбки друзей. Семья- это люди, с которыми нам интересно играть. Семья-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

Правила дружной семьи «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите. (воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: ...(ответы детей)

Правила нашей семьи.

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Делиться.

3. Помогать другу.

4. Не драться.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

- Ребята, вы знаете, какая семья должна быть? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружной семьей дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с семьею будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Дом дружбы.

Воспитатель: каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

Воспитатель: Вот такой дом у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всем хорошо в нем. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах которые существуют в нем.

4. Закрепление.

Упражнение «Паутинка добрых слов».

5. Итог.

Ритуал прощания.

Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
-Что вам понравилось на нашем занятие?

-Что нового мы узнали?

-Какая наша семья?

-А почему наша семья дружная?

Девиз класса. 

Пожар


Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с ролью огня в жизни человека : как положительного так и отрицательного;

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.

Развивающие:

- формировать умение правильно оценивать возможную опасность;

- развивать умения вызывать пожарную службу по телефону;

- развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Коррекционные:

- корригировать слуховое и зрительное восприятие , внимание, память; развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: медиапроектор, презентация к занятию.

Ход:

I. Организационный момент.

-Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу настройтесь на активную работу.

Упражнение «Свеча».

- Перед вами горит настоящая свеча, посмотрите на нее, почувствуйте тепло ее, передайте ее друг другу. Задуйте ее ровными медленным вздохом.

-Что можете сказать, глядя на свечу?

II. Основная часть.

Вот сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни, что может произойти, если не следить за ним.

-Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился.

-Как вы считаете: огонь друг, или враг человека? (Ответы детей).

-Огонь издавна был другом человека.

Отгадывание загадки. ( Слайд № 1)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь -
Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Правильно.

-Огонь друг или враг?

Огонь помогает людям готовить пищу, спасает от холода. (Слайд № 2)

- И сегодня люди не могут обходиться без огня.

- Ребята, а скажите , для чего человеку нужен огонь? (варят обед, тепло дает, хлеб пикет)

-Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (Слайд № 3)

-Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня! (Слайд № 4)

-Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается во врага. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он обернется к нам. Зависит от нас. Огонь- враг, если к нему относится небрежно. (Слайд № 5)

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко- красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

-А как же называется разбушевавшаяся огненная стихия? Вы узнаете ,отгадав кроссворд. (Слайд № 6)

Игра «Доскажи словечко»

1). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.... (спичка).
2). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
3). Дым увидев - не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
4). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

- Какое слово получилось красными буквами? (Пожар).

-Так как же называется разбушевавшаяся огненная стихия? (пожар). (Слайд № 7)

-Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать и видеть последствия этой стихии.

-А что такое пожар? Как вы думаете?

-Правильно, пожар- это процесс горения, который уничтожает все вокруг и создает опасность для жизни людей.

-Очень опасна разбушевавшаяся стихия- пожар. (Слайд №8)

-Чем опасен пожар?( при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса,).

-Вы все сказали правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди.

- Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.

- Давайте вспомним, отчего возникает пожар.

-Если баловаться чем? (спичками) (Слайд № 9)

-У кого есть спички? Молодцы! Дети не должны самостоятельно пользоваться спичками.

Не играй, дружок со спичкой.

Помни ты, она мала,

Но от, спички-невелички

Может дом сгореть до тла.

- Это одна из причин возникновения пожара. Какую причину возникновения пожара вы знаете ещё ( если забыли выключить утюг).

-Правильно, если забыть выключить электроприборы. (Слайд № 10)

-Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. (Слайд № 11)

-Костры опасность представляют? Чем?

-Прочитайте еще раз, от чего может возникнуть пожар. (Слайд № 18)

-Но бывает так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что нужно делать в таких случаях? Что нужно делать в первую очередь?

Разбор ситуаций. (Слайд № 20)

-Ребята, а теперь представьте себе ситуацию.

Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

-А затем, что будете делать?(звонить по 01)

Игра «01» (Слайд №)

. Работа с иллюстрациями «Пожар»

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
- Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
- Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Игра «Найди средства тушения». (Слайд № 19)

-А теперь поиграем в игру «Найди средства тушения».

На столе лежит вода, песок, огнетушитель, мягкая игрушка, плотная ткань, расческа, палка. Нужно выбрать отложить в сторону средства тушения.

-На всех стенах есть световой оповещатель «Выход» зеленые стрелки. Они ночью светятся. Указывая путь к выходу, по ним нужно ориентироваться во время ПОЖАРА.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».(Слайд № 29)

-А теперь я посмотрю, как вы усвоили правила противопожарной безопасности. И поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

-Я буду вам задать вопрос, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны молчите.

Кто задорный и весёлый,
Верность, правилам храня,
Бережёт родную школу

От коварного огня... (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил? (молчат)

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

-Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят

III. Итог.

- Полезный ли был для вас этот разговор? (Слайд № 30)

- Что нового вы узнали?

- Как вы думаете, знание и выполнение техники пожарной безопасности поможет вам в жизни?

-Что запомнилось вам на этом занятии?

- Я искренне желаю вам не оказаться в чрезвычайной ситуации, а если случится беда, вспомните сегодняшнее занятие четко и грамотно действовать и тогда последствий плохих не будет.

-На этом наше занятие окончилось. Все работали хорошо, большое спасибо. (Слайд № 31)

Развитие индивидуальности


Работа воспитателя очень сложная и трудоемкая, многоемкая и многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность воспитателя с детьми. Воспитание детей - это радость общения, это реализация педагогического сотрудничества между взрослым и ребенком, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.

Что же нужно знать и уметь воспитателю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.

Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.

Первым педагогическим условием является наличие у воспитателя целостного и адекватного представления о каждом воспитаннике, его достижениях и проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление воспитателя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с детьми, во время наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы получаемая информация была объективна и достоверна, воспитатель должен использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической информации.

Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Данное условие является необходимой предпосылкой обеспечения направленности воспитательной деятельности на развитие индивидуальности ребенка.

Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.

Четвертое условие - профессиональная компетентность и мастерство воспитателя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.

Пятое условие - поддержка усилий воспитателя и воспитанника со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.

И, наконец, шестое условие - взаимодействие с родителями, ведь только тесное сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного процесса.

Почему же так важно соблюдать все эти условия ? Каждый ребенок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит - сломать судьбу. Представим себе детей в виде природных материалов, где один ребенок, например, глина, а другой - алмаз. Предназначение первого - стать гончарным изделием, второго - бриллиантом.

Но, если мы не будем этого знать, так же как и особенностей данных материалов, мы наверняка все испортим. Почему необходимо сотрудничество с педколлективом и родителями? Потому что только совместными, одновременными, четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится предмет, который будет востребован, а из алмаза - бриллиант, сияющий всеми своими гранями.

Вот это и будет победа - победа ребенка, который сумеет самореализоваться и победа педагога, который этому способствовал!

Исторический квест

29 мая воспитанники школы-интернат приняли участие в историческом квесте: «Не предать забвению», организованном волонтёрами Победы из комитета по делам молодежи города Ельца («Молодая гвардия»). Игровая программа включала в себя соревнования между тремя командами - «Спартак», «Зенит», « Реал». В них приняли участие ребята разных возрастных групп - это пятые, шестые, седьмые, восьмые и девятые классы.

Каждая команда участвовала в беге по станциям. Дети решали задания на тему: «Освобождение Ельца от немецко - фашистских захватчиков». Ребятам предлагалось преодолеть шесть станций, на которых воспитанники должны были справиться с такими заданиями, как отгадывая кроссворд, назвать полководца; просмотрев репродукцию картин, узнать автора; с помощью движений, жестов и мимики изобразить известную песню военных лет; из карандашей, линеек, фломастеров и пластилина построить дозорную башню, чтобы наблюдать за противником.

В конце игрового соревнования воспитанники школы были награждены Дипломами за первое, второе и третье места. Первое место заняла команда - « Спартак».

Игра прошла на « одном дыхании». Дети показали свои знания, умения и навыки, полученные в школе, узнали много нового, интересного, познавательного о городе Ельце. С помощью различных заданий воспитанники перенеслись во времена военных лет и вспомнили имена тех, героев, которые защищали нашу Родину, для того, чтобы мы жили под мирным небом.

Все участники квеста были награждены браслетами с логотипами: « Молодёжь Липецкой области».   

Василенко Наталья
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать